В голосе менеджера Аддиса слышно удивление. Не без оснований, в субботу я добрался до кофейни ещё до её открытия, и еле-еле ушел часов в шесть. И в воскресенье в два часа пополудни уже на месте. Уж очень тут хорошо, да ещё и книжка…
***
«Поддержи меня в небе, если это возможно» поет голос в наушниках, а я иду по предрассветному Питеру к метро. Мне пора на поезд, уезжать. Утро начинается с зари, но что предшествует заре? То время суток, когда горизонт ещё не налился жёлтым и розовым, но небо уже не по-ночному светлое. «Проводи меня в небо на крыльях ветров» рефреном откликается плеер.
***
Два дня Питера. Два дня Аддиса. Два дня разговоров с людьми, большую часть которых я вижу впервые. Или не впервые, но точно так же, в Аддисе. «So watch me people, i'm not a sailor, but i defy the wind» напоминает плеер. Точно, ветер же, именно он был моим спутником в этот приезд, именно питерского ветра мне не хватало. Вечер субботы, отдаленный гром и вспышки молний вдалеке за окном. «Пошли прогуляемся». Пошли.
- Тебе холодно не будет?
- А ему никогда не бывает холодно.
Врёт сестрёнка, ещё как бывает. Но не здесь и не сейчас. Начало сентября, какой может быть холод? Не в майке же я вышел, а как приличный, хм, Шер, в джинсовке. Хоть и нараспашку, на улице такой ветер, что застёгивать куртку совсем не хочется.
***
Я снова иду к метро, которое доставит меня к вокзалу. Сколько раз я уже ходил этим маршрутом? Полдюжины раз, дюжину? Какая разница, если ноги помнят и сами несут по дворовым тропинкам. Знакомый фонарь подмигивает мне на прощание. Ну как, подмигивает, скорее приоткрывает один глаз, разбудил я его, наверное. Вчера подмигивал, сегодня щурится, пускай. У меня интересные взаимоотношения с городскими фонарями – они регулярно подмигивают мне, когда я прохожу мимо. Не все, конечно, но одни и те же, чаще всего они живут возле домов друзей и знакомых, к которым я хожу в гости, и не важно, в каком городе эти друзья и фонари обитают.
***
«Will i find the way to the other side?» спрашивает плеер очередным треком. Хороший набор композиций выпал, думаю я, интересный. Да, и это тоже путь к метро. Не слишком долгий, не слишком быстрый. Как раз на три-четыре трека и россыпь мыслей и воспоминаний, из обрывков и речных камушков которых я сшиваю это лоскутное одеяло истории своего отпуска.
Совсем короткий отпуск, всего два дня, даже не отпуск формально, а просто выходные в Питере. Но мне была нужна эта передышка. От работы, от дома, от себя самого, каким я все чаще застаю себя в мутном отражении, смотрящем на меня из монитора. Правильно сделал, что уехал, не забыть бы вернуться. Я и не забыл. Утренний Сапсан несёт меня в сторону родного города, а я сижу и переношу в файл из головы всё, что думал и вспоминал за недолгий путь до метро.
***
- О, Верт, и ты сюда добрался!
- Ну да, я разобрался с текущими делами и приехал.
Концентрация друзей, добравшихся в это воскресенье до Аддиса постепенно приближается к критической. Через дюжину-другую минут сюда доберется ещё и Айко, будет полный комплект. Но и так хорошо. Правда мне начинает катастрофически не хватать ещё одного меня. А лучше сразу двух, когда ты у себя всего один, сложно одновременно участвовать сразу в двух беседах, которые ведут друзья, да ещё и трепаться с ребятами из Аддиса. Зато можно опереться на угол стойки и наблюдать сразу за всеми. В конце концов, в том, что сегодня здесь такая концентрация знакомых лиц, я принимал вполне себе деятельное участие. Можно и насладиться плодами трудов своих.
***
Медленный глубокий вдох, пауза, такой же медленный выдох. Всё, как учит мудрый дядя Шурф Лонли-Локли. Задумчивый взгляд в окно на пролетающие мимо поезда леса и отдельные деревья. Кривая улыбка на губах, всё, как я люблю. Небольшой выплеск привычного мне стиля текста на бумагу, если экран планшета с текстовым файлом можно так назвать. С непривычки писать столь длинный для меня текст не так легко, как хотелось бы. Зато я знаю, кому нужно сказать спасибо за то, что я за это взялся. Одной маленькой сказочнице и одной большой серии книг. Или лучше придушить их обоих, за всё хорошее? Никак не могу решить.
Впрочем, придушить литературного героя несколько затруднительно, а Арину просто жалко, да и голову за неё мне оторвут. А голова мне ещё нужна. Я ей не только ем, но и говорю. И иногда работаю. Полезная в хозяйстве вещь, короче. Ну ладно, поворчал, полегчало. Заодно лишний раз спер у обоих манеру изложения текста. Просто так, потому что она мне нравится, ну и чтобы жизнь медом не казалась.
***
У меня интересное представление о балансе и равновесии. В субботу я добрался до Аддиса ещё за час до открытия кофейни, хотя, казалось бы, даже не сразу с поезда, я и погулять успел, и в сквере возле какого-то канала отдохнуть. Пришлось снова идти в сквер. Не в тот, что возле канала, разумеется. Сквер напротив кофейни тоже вполне сгодился. Но я начал говорить про равновесие. Так вот, чтобы уравновесить столь ранний субботний приход я взял и в воскресенье ушел из Аддиса уже после его закрытия. Потому что я могу, и потому что я люблю такие дурацкие в своей красоте и сомнительном символизме жесты.
***
Выполнить челлендж «прочитай сборник Арининых сказок в Аддисе, потому что тут самое место для этого» (и зачем я себе такое развлечение придумал? Хотя мне понравилось, врать не буду), подружиться с двумя сменами Аддиса и одним его менеджером, посмотреть на то, как сестрёнка живёт с мужем, решить, что если за год она от него не сбежала, то можно товарища записывать в «свои» (ох, и досталось Жене. Уж если я записал в свои, то пощады не жди, стебаться на друзьями моё всё. И не только моё, если уж честно) … Список достижений не сказать, чтобы большой, да и стоит ли все это того, чтобы записать в достижения? Не знаю, и думать на эту тему не хочу. Главное, что эти выходные у меня были, и что я был все это время счастлив.
«Всё, что с нами однажды случилось, уже неотменяемо, – наконец сказал я. – И в этом смысле всякая минута счастья – навсегда». Вовремя меня понесло перечитать эту книгу, цитата оказалась к месту. Да и вообще всё, что происходило в этой поездке, происходило вовремя. Включая саму поездку.